"До недавнего времени рынок использовал стандартные ИТ-системы: говорили о почте — подразумевали Exchange, об офисных приложениях — Word и Excel, и не видели альтернатив. В 2022 году вектор сместился на импортозамещение, к людям пришло осознание санкционных рисков и возможных блокировок. Поэтому российские производители сегодня получают мощный стимул для развития своих продуктов.
Например, если говорить об облачных решениях — раньше все сидели на Google Meet или Teams от Microsoft. Оба сервиса не дают возможности забрать себе кусок функционала, то есть и у них полный карт-бланш на отключение пользователя в любой момент. К проблеме подключились российские разработчики. Так появился «Яндекс 360» — экосистема, где есть и мессенджер, и видеоконференции, и файлохранилище, и все они интегрированы между собой. Mail.ru уже дает возможность поставить решение My team on prem и не зависеть от облачных провайдеров, но оно дороже.
Актуальна замена Exchange, и развитие получает CommuniGate Pro: если сначала его внедряли в госучреждениях, теперь на него пересаживаются и коммерческие игроки. Да, не все идеально с интерфейсами, но почту отправить-получить, назначить встречу — можно, основные функции есть. Думаю, в 2023 году мы увидим здесь скачок по качеству и фичам.
Заказчики интересуются не только отечественным софтом, но и open sourse решениями. Если говорить о файловых хранилищах, то бизнес все больше переходит на NextCloud, заменой Slack в корпоративных чатах стал Rocket.Сhat. Для большего удобства наши партнеры с помощью iFellow кастомизируют его и дорабатывают под себя.
Развитие есть и в сегменте ВКС — рынку стали известны IVA, Vinteo. Многие интеграторы предлагают бизнесу целые альянсы российских продуктов — например, тот же CommuniGate плюс Vinteo и мессенджер eXpress. Может, не самый оптимальный вариант, но продукты интегрированы, и это рабочая связка для использования.
Из последних продуктов iFellow — концепция личного кабинета сотрудников. Дело в том, что много наших специалистов работают удаленно, и нам нужна была омниканальная платформа, чтобы решать множество разнонаправленных вопросов — заказать справку или такси, получить техподдержку или провести интерактивный опрос. Так родился телеграм-бот. Например, сотрудник заказывает справку 2-НДФЛ, заявка попадет во внутренний сервис-деск и ответственному лицу. Когда документ готов, человеку, заказавшему справку, приходит пуш-уведомление. Несколько клиентов iFellow уже заинтересовались аналогичным ботом для своей компании, так как это решение интегрируется в любой сервис-деск и создает нужный перечень услуг на фронтенде",
— Андрей Киселев, IT директор компании iFellow.