Последние 4 года замена иностранного ПО отечественными эквивалентами (особенно на рабочих местах госслужащих) – приоритетное направление государственной программы импортозамещения. Эта политика зафиксирована в Федеральных Законах и подзаконных актах.
Мы разработали методику с учетом ключевых показателей эффективности и факторов риска перехода на отечественное ПО.
- На 2020 год законодательно зафиксирован показатель эффективности по переводу (процент уже переведенных рабочих мест) на уровне 50-80% в зависимости от типа ПО. Это фактическое количество используемого в компании ПО, которое уже должно быть российским.
- Информационная безопасность – дополнительный фактор, стимулирующий процесс перевода рабочих мест на российские ОС. Необходимо усилить меры по безопасности и использовать защищённые операционные системы, большинство из которых являются российскими разработками на основе Linux. Как правило, это касается информационных систем критической информационной инфраструктуры.
Риски при планировании перехода на отечественное ПО:
- Смена программной среды в 90% случаев разрушительна для привычных рабочих процессов, так как меняется рабочее окружение пользователя.
- 80% руководителей ИТ департаментов подчеркивают: процесс точечной миграции 10-20 рабочих мест сложно экстраполировать на многочисленный парк персональных ПК с точки зрения сроков и стоимости миграции.
- В 100% случаев перехода проявляется невозможность запуска тех или иных приложений. В любой организации есть ПО, работоспособность которого нарушается при переносе на другую операционную систему.
- При планировании мероприятий перехода 95% ИТ- специалистов задумываются, как провести миграцию и при этом минимизировать влияние человеческого фактора.
Наша методика перевода решает озвученные сложности процесса перехода за счет:
- формализации процессов перехода,
- разработанной базы документации, которая определяет стандарт рабочего места сотрудника на основе российского ПО,
- внедрения стандарта рабочего места с помощью готового комплекса технических средств в автоматическом режиме, сроки и ресурсозатраты перехода предсказуемы,
- инструментария для централизованного сопровождения обновленной инфраструктуры.
Автоматизированная методика обеспечивает прозрачность миграции существующих АРМ на российскую операционную систему.